Семинар для участников конкурса медиаконтента «Тыл-фронту»

#сплавдобраидела

В патриотическом клубе «Рубеж» состоялся семинар на тему «Сам себе режиссер» в рамках проекта Магнитогорского городского Совета ветеранов «Тыл – фронту», гранта «Сплав добра и дела», предоставленного Благотворительным фондом «Металлург» при поддержке ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ЧОО «Российский детский фонд». В семинаре приняли участие более 40 авторов и руководителей проектов из 14 образовательных учреждений города Магнитогорска.


План проведения семинара «Сам себе режиссер» в рамках проекта «Тыл — фронту».

Язык экрана.

Кино, ТВ.

Пространственное качество.

Кадр — часть пространства, ограниченная рамкой. Соотношение 3:4, 16:9

Временное качество. Протяженность во времени, длительность пребывания изображения на экране.

План — масштаб изображения, содержащегося в кадре.

Крупность.

Общий, средний, крупный.

Дальний план (человек и окружающая обстановка)

Общий план (человек во весь рост)

Средний план (человек до колен)

Поясной (человек до пояса

Крупный (голова человека)

Макроплан (деталь)

Ракурс. Перспективное искажение с разных точек зрения.

Непрерывный поток кадров — важнейшая особенность экрана. Важное значение  имеет чередование кадров, их расположение во времени, последовательность их появления на экране.

Монтаж — расположение кадров в определенном порядке. Место соединения кадров называют склейкой.

Технический монтаж — механическое соединение кадров.

Конструктивный монтаж — осмысленное соединение. Кадры должны чередоваться в логическом и удобопонятном порядке, каждый кадр должен быть такой длины, чтобы зритель понял его содержание.

Художественный монтаж — связь между кадрами образная. Формула художественного монтажа: один кадр плюс один кадр, получается не два, а … нечто большее. Создание образа. Монтаж, как выразительное средство.

Последовательный монтаж

Параллельный монтаж. Соединение (врезка один в другой) кадров, снятых в разное время в разных местах — ощущение одновременности, взаимосвязанности и взаимозависимости двух различных действий.

Ассоциативный монтаж.

Темп и ритм — средства, направленные к эмоциональной сфере.

Панорамирование — съемки движущейся камерой вверх-вниз, слева-направо и наоборот — воспроизведение движения глаз и поворота головы.

Тревеллинг. Проезд, отъезд, наезд.

Траекторная съемка.

Внутрикадровый монтаж. изменяя содержание кадра плавно. Возможность сохранить в рамках одного длинного кадра пространственно-временную непрерывность.

Спецэффекты.

Видеоэффекты, видеопереходы. Микширование, наплыв, листание, масштабирование

Аудиопереходы, постепенное усиление, затухание