В патриотическом клубе «Рубеж» состоялся семинар на тему «Сам себе режиссер» в рамках проекта Магнитогорского городского Совета ветеранов «Тыл – фронту», гранта «Сплав добра и дела», предоставленного Благотворительным фондом «Металлург» при поддержке ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ЧОО «Российский детский фонд». В семинаре приняли участие более 40 авторов и руководителей проектов из 14 образовательных учреждений города Магнитогорска.
План проведения семинара «Сам себе режиссер» в рамках проекта «Тыл — фронту».
Язык экрана.
Кино, ТВ.
Пространственное качество.
Кадр — часть пространства, ограниченная рамкой. Соотношение 3:4, 16:9
Временное качество. Протяженность во времени, длительность пребывания изображения на экране.
План — масштаб изображения, содержащегося в кадре.
Крупность.
Общий, средний, крупный.
Дальний план (человек и окружающая обстановка)
Общий план (человек во весь рост)
Средний план (человек до колен)
Поясной (человек до пояса
Крупный (голова человека)
Макроплан (деталь)
Ракурс. Перспективное искажение с разных точек зрения.
Непрерывный поток кадров — важнейшая особенность экрана. Важное значение имеет чередование кадров, их расположение во времени, последовательность их появления на экране.
Монтаж — расположение кадров в определенном порядке. Место соединения кадров называют склейкой.
Технический монтаж — механическое соединение кадров.
Конструктивный монтаж — осмысленное соединение. Кадры должны чередоваться в логическом и удобопонятном порядке, каждый кадр должен быть такой длины, чтобы зритель понял его содержание.
Художественный монтаж — связь между кадрами образная. Формула художественного монтажа: один кадр плюс один кадр, получается не два, а … нечто большее. Создание образа. Монтаж, как выразительное средство.
Последовательный монтаж
Параллельный монтаж. Соединение (врезка один в другой) кадров, снятых в разное время в разных местах — ощущение одновременности, взаимосвязанности и взаимозависимости двух различных действий.
Ассоциативный монтаж.
Темп и ритм — средства, направленные к эмоциональной сфере.
Панорамирование — съемки движущейся камерой вверх-вниз, слева-направо и наоборот — воспроизведение движения глаз и поворота головы.
Тревеллинг. Проезд, отъезд, наезд.
Траекторная съемка.
Внутрикадровый монтаж. изменяя содержание кадра плавно. Возможность сохранить в рамках одного длинного кадра пространственно-временную непрерывность.
Спецэффекты.
Видеоэффекты, видеопереходы. Микширование, наплыв, листание, масштабирование
Аудиопереходы, постепенное усиление, затухание